Не каждый человек способен представить продукт так, чтобы влюбить в него и заставить почувствовать всю вкусовую гамму. Этим должен заниматься профессионал. Люди готовы пробовать сыры с новыми вкусами. Им необходимо красиво показать их и правильно рассказать об особенностях и преимуществах каждого вида. Это и есть задачи чизмонгеров. В их обязанности входит не просто продажа сыра, но и оформление сырной витрины, правильное хранение согласно норм для каждой категории, предотвращение возникновения дефектов продукта, и повышение прибыльности торговой точки. 

Впервые в Украине начали обсуждать эти профессии после Фестиваля сырного искусства ProCheese Awards в мае 2021 года в Киеве, организованного компанией Ardis Group. Это мероприятие продемонстрировало разнообразие и потенциал рынка сыра. 

ProCheese Awards 2021. Победительница конкурса чизмонгеров и международные судьи.

Профессии чизмонгера и чизсомелье только начинают развиваться в Украине, но они очень перспективные. Ведь с каждым годом растет культура потребления продуктов, в том числе сыра. Люди становятся более требовательными к продукту, качеству подачи, презентации и т.д. Это стало одной из причин создания Ассоциации чизмонгеров и чизсомелье — профессионального комьюнити для развития украинской сырной отрасли. 

Подобные сообщества уже давно и успешно действуют в Великобритании, где впервые появились эти профессии, а также в США, Франции, Италии. Ведь, только объединившись, можно эффективнее решать существующие проблемы и быстрее развивать рынок.

Цели Ассоциации чизмонгеров и чизсомелье: 

  • развитие профессионального сообщества специалистов по работе с сыром;
  • создание ядра лидеров мнений, способных повлиять и качественно изменить сырную индустрию в части работы с сыром;
  • лоббирование включения в реестр профессий чизмонгера и чизсомелье;
  • проведение национальных конкурсов чизмонгеров, чтобы развивать профессионалов, которые могут представлять Украину на международных конкурсах;
  • введение новых сырных трендов.

Ценности для участников комьюнити:

  • профессиональное развитие — возможность постоянно обучаться и совершенствовать свои знания и навыки;
  • развитие личного бренда — повышение собственной ценности на рынке труда; 
  • нетворкинг — возможность заводить полезные знакомства, налаживать нужные связи и обмениваться опытом с коллегами, что позволяет найти новую работу;
  • участие во всеукраинских и международных сырных фестивалях и конкурсах;
  • посещение живых офлайн-встреч

Первая встреча, презентация концепции Ассоциации состоялась еще в августе, в ней приняли участие финалисты первого в Украине конкурса чизмонгеров. Оксана Чернова акцентировала внимание участников на важности развития профессионального сообщества чизмонгеров и сырных сомелье. Она рассказала о планах проведения обучающих программ в Академии ProCheese, возможностях профессионального развития для чизмонгеров и сырных сомелье, а также о том, как эти профессии, их профильные мероприятия рекламируются в СМИ и социальных сетях. 

Участники встречи поделились своими новостями и опытом: кто как применял знания, полученные благодаря фестивалю ProCheese Awards и обучению в Академии ProCheese. 

Да и какая встреча чизмонгеров и сырных сомелье может быть без сырной тарелки? После завершения мероприятия гости насладились вкусами игристого вина и разных видов сыров, сделали совместные фото на память. 

Давайте развивать сырный рынок вместе! Если вы работаете чизмонгером или сырных сомелье и хотите стать частью профессионального сообщества, а также если у вас есть предложения для сотрудничества с Ассоциацией, пожалуйста, напишите на e-mail: association@procheese.com.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *